Оценка качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг
Описание услуги
Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить в уполномоченный орган, через ОГКУ «Правительство для граждан»:
- заявление о выдаче заключения;
- документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя или представителя заявителя(паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ его заменяющий, паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность, вид на жительство в Российской Федерации или иной документ его заменяющий);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя) (доверенность, засвидетельствованная подписью заявителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами организации)
- Административный регламент предоставления государственной услуги "Оценка качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг"
Государственная услуга предоставляется социально ориентированным некоммерческим организациям, оказывающим ОПУ, оценка качества оказания которых относится к компетенции уполномоченного органа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 89 «О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг», созданным в предусмотренных частью 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и соответствующим следующим критериям:
- оказывающие ОПУ надлежащего качества на протяжении 1 (одного) года и более (не менее чем 1 (один) год, предшествующий дате подачи заявления о предоставлении государственной услуги);
- не являющиеся некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента;
- не имеющие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам;
- оказывающие в соответствии с Перечнем общественно полезных услуг, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания» (далее – постановление № 1096) следующие ОПУ:
1) оказание содействия молодёжи в вопросах трудоустройства, социальной реабилитации, трудоустройство несовершеннолетних граждан (совместно с Министерством социального развития Ульяновской области);
2) содействие трудоустройству граждан, освобождённых из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (совместно с Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области);
4) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
5) психологическая поддержка безработных граждан;
6) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
7) оказание содействия в трудоустройстве на оборудованные (оснащённые) рабочие места;
8) организация сопровождения при содействии занятости инвалидов и самозанятости инвалидов (совместно с Министерством социального развития Ульяновской области);
9) содействие в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве;
10) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
При предоставлении государственной услуги от лица соответствующей организации выступает её руководитель или его представитель, имеющий право действовать от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Личное обращение в Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области;
- Личное обращение в ОГКУ «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области»;
- Почтовая связь.
Результатом (результатами) предоставления государственной услуги являются:
1) в части оценки качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг:
- заключение о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям;
- мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения ;
2) в части исправления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги :
- уведомление об отказе в исправлении опечаток;
- исправленный результат предоставления государственной услуги.
Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги не более 65 (шестидесяти пяти) календарных дней.
Контроль за предоставлением услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем руководителя уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также путём проведения анализа отчётности, представляемой ежемесячно должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги. Плановые проверки проводятся ежеквартально. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) сотрудников уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Правовая основа
• Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-I «Закон о занятости населения в Российской Федерации» .
• Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания» (Постановление Правительства РФ № 1096).
• Приказ Минтруда России от 28.01.2022 № 25н «Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации».
• Приказ Минтруда России от 28.01.2022 № 27н «Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы».
• Приказ Минтруда России от 25.02.2022 № 82н «Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования».
• Приказ Минтруда России от 28.03.2022 № 179н «Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.
• Приказ Минтруда России от 27.04.2022 № 266н «Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда».
• Постановление Правительства Ульяновской области от 23.03.2017 № 131-П «Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов».
• Приказ Минтруда России от 28.03.2022 № 174н «Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов».
• Приказ Минтруда России от 25.02.2022 № 81н «Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности».
• Приказ Минтруда России от 28.01.2022 № 27н «Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы».
• Приказ Минтруда России от 28.01.2022 № 27н «Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников».
Дополнительная информация
Услуга по оценке качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг предоставляется на безвозмездной основе.
Справочная информация о филиалах ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области" - /EE/Offices/PkDepartment .
ОГКУ «Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» - http://www.mfc.ulgov.ru/index.php .
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба).
Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть направлена по почте, подана через ОГКУ «Правительство для граждан», принята при личном приёме заявителя в уполномоченном органе.
Жалоба в электронной форме может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта уполномоченного органа, ОГКУ «Правительство для граждан», Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) Единого портала (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) ОГКУ «Правительство для граждан», руководителя ОГКУ «Правительство для граждан», работников ОГКУ «Правительство для граждан»);
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) руководителя ОГКУ «Правительство для граждан», ОГКУ «Правительство для граждан», работников ОГКУ «Правительство для граждан»).