Интерактивный портал

Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов

Ульяновской области

Войти через госуслуги

Отчёт по исполнению публичной декларации целей и задач Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области на 2020 год в феврале 2020 года

04.03.2020

 Национальные проекты: ключевые цели и ожидаемые результаты.
Национальный проект: Региональный проект и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение» на территории Ульяновской области национального проекта «Демография»
Цель: Улучшение уровня и качества жизни старшего поколения.
Задача: Обучение граждан предпенсионного возраста.
 Планируемые действия:
 - реализация мероприятий по обучению граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в рамках федерального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение» национального проекта «Демография» на территории Ульяновской области;
  - разработка проекта Постановления Ульяновской области «Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат в связи с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50-ти лет и старше»;
- разработка проекта Постановления Ульяновской области «Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50-ти лет и старше»
- обучение не менее 517 граждан предпенсионного возраста.
 
 Ожидаемый результат:
- повышение уровня социальной защищённости граждан в возрасте 50-ти лет и старше а также лиц предпенсионного возраста;
- получение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования или повышение квалификации по уже имеющейся профессии (специальности) гражданами граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста;
- удовлетворение потребности в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах регионального рынка труда;
- повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на рынке труда;
- повышение автономности граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста.
 Достигнутые показатели в феврале 2020 года:
 В 2020 году в рамках национального проекта «Демография» планируется обучить 517 лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста.
В январе 2020 года разработаны и находятся на стадии согласования 2 проекта Постановления Правительства Ульяновской области, по которым будут осуществляться обучающие мероприятия лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста:
1) Проект «Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, с использованием персонифицированных образовательных сертификатов»
2) Проект «Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат в связи с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста».
Для организации обучения в рамках национального проекта «Демография» разработан и утверждён Распоряжением Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 24.12.2019 № 216 Перечень образовательных программ, по которым в 2020 году могут обучаться лица в возрасте 50-ти лет и старше, а также лица предпенсионного возраста на территории Ульяновской области. Всего в Перечне заявлено 62 образовательные организации. Перечень размещён на интерактивном портале Агентства.
 Национальный проект: Региональный проект «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет (Ульяновская область)» в рамках федерального проекта  «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография»
 Цель: Обеспечение возможности женщинам, имеющих детей, совмещать трудовую деятельность с семейными обязанностями, в том числе за счет повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет
 Задача: обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет
 Планируемые действия:
 - реализация мероприятий по обучению женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости;
- разработка проекта Постановления Ульяновской области «Об организации переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, с использованием персонифицированных образовательных сертификатов»;
- обучение не менее 351 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости.
 Ожидаемый результат:
- повышение уровня социальной защищённости женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости;
- получение профессионального переобучения и повышение квалификации по уже имеющейся профессии (специальности) женщинами, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости;
- удовлетворение потребности в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах регионального рынка труда;
- повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы;
 - предоставление возможности женщинам пройти по направлению органов службы занятости профессиональное обучение и вернуться к трудовой деятельности на прежнее рабочее место (актуализировав профессиональные знания и навыки), либо после выхода из отпуска по уходу за ребёнком в возрасте до трёх лет трудоустроиться на новое место работы, наиболее подходящее для совмещения с обязанностями по воспитанию ребёнка;
 Достигнутые показатели в феврале 2020 года:
 В 2020 году в рамках национального проекта «Демография» планируется обучить 351 женщину, находящуюся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трёх лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости.
В январе 2020 года разработан и находятся на стадии согласования проект Постановления Правительства Ульяновской области, по которому будут осуществляться обучающие мероприятия женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трёх лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости:
Проект «Об организации переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком в возрасте трёх лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в службу занятости».
На стадии разработки находится Перечень образовательных программ, по которым в 2020 году могут обучаться женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком в возрасте трёх лет, а также женщины, имеющие детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в службу занятости. После утверждения, Перечень будет размещён на интерактивном портале Агентства.
 Цель: Сохранение стабильной ситуации на рынке труда
 Задача 1:  «Удержание низкого уровня безработицы»
Планируемые действия:
 - реализация государственной программы Ульяновской области «Содействие занятости населения и развитие трудовых ресурсов в Ульяновской области», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/576-П;
  - реализация Программы создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест на территории Ульяновской области на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 09.04.2013
№ 220-пр.
Ожидаемый результат:
      - обеспечение уровня регистрируемой безработицы не выше 0,6 %;
      - обеспечение величины показателя «доля трудоустроенных граждан от числа обратившихся в ОГКУ КЦ в целях поиска работы» на уровне не менее 67%;
      - обеспечение величины коэффициента напряжённости на рынке труда – 0,5 ед.;
       - ежегодное создание новых рабочих мест – не менее 22 тыс.;
      - увеличение доли работодателей (юридических лиц) – партнёров Кадрового центра Ульяновской области – до 15% от общего количества работодателей (юридических лиц), представивших в органы ПФР отчёт о работающих лицах, к концу 2020 года.
Достигнутые показатели в феврале 2020 года:
         В феврале 2020 года в органы службы занятости населения Ульяновской области в целях поиска подходящей работы обратилось 1144 человек. За указанный период органами службы занятости населения снято с регистрационного учёта в связи с трудоустройством 620 человека (54,2% от количества обратившихся граждан).  В целях выполнения поставленных перед органами службы занятости населения задач проводится постоянная активная работа.
       В феврале 2020 года на территории Ульяновской области создано 3924 рабочих места.
       Доля работодателей (юридических лиц) - партнёров Кадрового центра Ульяновской области в феврале 2020 года составила 6,7% (1279 работодателя) от общего количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области.
       К концу 2020 года доля работодателей (юридических лиц) – партнёров Кадрового центра Ульяновской области – до 15% от общего количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области.
Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области в целях содействия занятости выпускников образовательных организаций, находящихся на территории Ульяновской области, в 2020 году организована работа в рамках реализации распоряжения Правительства Ульяновской области от 22.04.2015 № 217-пр «Об утверждении Комплекса мер по сопровождению выпускников образовательных организаций, находящихся на территории Ульяновской области, с целью содействия в их трудоустройстве в Ульяновской области».
В данную работу вовлечены региональные исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, работодатели, образовательные организации, общественные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Ульяновской области.
С начала 2020 года в службу занятости населения Ульяновской области обратилось 10 выпускников, трудоустроено -10 выпускников, что составляет 100 %.
В целях расширения арсенала инструментов по содействию трудоустройству выпускников и их адаптации в трудовых коллективах по поручению Губернатора С.И. Морозова разрабатываются и принимаются новые документы. Так, В прошедшем, 2019-м году запущен «пилотный» этап регионального проекта «О первом рабочем месте».
Суть инициативы в том, чтобы стимулировать работодателя к привлечению на работу выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования, а также содействовать профессиональной адаптации и профессиональному становлению молодых специалистов, закреплению молодёжи на территории Ульяновской области.
Агентство предоставляет субсидию из областного бюджета работодателю за каждого трудоустроенного выпускника в сумме 44,7 тысяч рублей.
В настоящий момент в постановление Правительства Ульяновской области вносятся изменения.
Разработан проект закона Ульяновской области «О защите и поддержке молодых специалистов в Ульяновской области»
Законопроектом устанавливается понятие «молодой специалист» и статус молодого специалиста. Действие закона будет распространяться на молодых специалистов, принятых на работу в государственные и муниципальные учреждения.
Разработке законопроекта предшествовало изучений российского и международного опыта, а также проведение нескольких фокус-групп.
Принятие законопроекта позволит нам регулировать на региональном уровне вопросы поддержки молодых специалистов, в том числе:
1. Страхование от потери работы в первый год после выпуска.
2. Возмещение части стоимости найма жилого помещения.
3. Возмещение стоимости проезда к месту проведения ежегодного отпуска.
4. Доплата наставникам молодых специалистов.
5. Дополнительные требования к обустройству рабочего места.
6. Адаптационные программы для молодых специалистов.
7. Стажировка молодых специалистов, в том числе за рубежом.
9. Выплата молодым специалистам, занявшим призовые места во всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства.
 Задача 3: «Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения»
 Планируемые действия:
- внедрение новых форм работы;
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере занятости населения;
- реализация мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг и функций в области содействия занятости населения.
 Ожидаемый результат:
- рост охвата граждан и работодателей услугами службы занятости населения;
 Достигнутые показатели в феврале 2020 года:
 В целях охвата граждан и работодателей, а также в целях повышения качества и доступности государственных услуг и функций в области содействия занятости населения Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов использует различные информационные системы.
Информирование населения и социальных партнёров о проблемах рынка труда и возможностях региональной службы занятости являются первостепенными для Агентства и филиалов ОГКУ КЦ Ульяновской области. Ежемесячно издаваемая ведомством газета «Трудоустройство – 73 регион» (тираж 2400 экземпляров) содержит экспресс-информацию о состоянии на рынке труда в Ульяновской области, материалы о содействии занятости населения и социально-трудовой сфере.
Для размещения информации задействованы областные и районные средства массовой информации, сайты Федеральной службы по труду и занятости, Губернатора и Правительства Ульяновской области, Агентства.
Программный комплекс «Катарсис» версия 8 обеспечивает автоматизацию всех направлений деятельности региональной службы занятости и предоставляет платформу для электронного взаимодействия с гражданами и работодателями.
Интерактивный портал – интернет-витрина (сайт) ПК «Катарсис» версии 8,позволяющая решать следующие задачи:
•    совместить представительство службы занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и интерактивное электронное взаимодействие сотрудников службы занятости с населением. Это позволяет уменьшить время обслуживания, повысить качество обслуживания населения, по возможности, исключить личный прием;
•    обеспечить оперативное, доступное и бесплатное для работодателя электронное взаимодействие со службой занятости населения;
•    уравнять личное и электронное взаимодействие через прохождение процедуры регистрации в службе занятости населения или на региональном портале государственных услуг (РПГУ).
Таким образом, интерактивный портал - это продукт, включающий в себя всю функциональность информационных порталов региональных органов занятости, в сочетании с новыми возможностями электронного обслуживания граждан и работодателей.
Мобильное приложение «Работа всем» - это современный инструмент взаимодействия граждан со службой занятости населения.
Приложение разработано для мобильных устройств на базе операционных систем Android и iOS, доступно для скачивания в интернет-магазинахGooglePlay и AppStore.
На данный момент функциональность приложения позволяет гражданам: выполнять поиск вакансий, сохранять понравившиеся вакансии в отдельный список «Избранное», а также получать:
-        персональные подборки новых вакансий;
-        приглашения на собеседования от работодателей;
-        уведомления о ранее поданных заявлениях на получение услуг в электронном виде через Интерактивный портал;
-        информацию о ярмарках вакансий и других новостях службы занятости;
-        напоминания о записях на прием в службу занятости;
-        информацию о принятых решениях.
Мобильное приложение «Работа всем» работает только в связке с Интерактивным порталом. Оно напрямую взаимодействует с сервисами Интерактивного портала, а портал, в свою очередь, взаимодействует с программным комплексом «Катарсис».
Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации.
Служба занятости населения Ульяновской области в ежедневном режиме выгружает в ИАС ОБВ «Работа в России» представленную работодателями в органы службы занятости информацию о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей; резюме граждан, обратившихся в службу занятости по поиску работы; данные по организации профессионального обучения граждан предпенсионного возраста в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография».
Служба занятости населения Ульяновской области еженедельно  загружает в ПК «Катарсис» вакансии, размещаемые работодателями на Портале самостоятельно, также загружаются в онлайн-режиме заявления о предоставлении услуги содействия в подборе работников с портала «Работа в России».
В целях обеспечения полноты, достоверности и актуальности информации, подлежащей размещению на Портале специалисты службы занятости в личном кабинете АРМ администратора (adm.trudvsem) своевременно осуществляют проверку (модерацию) поступающих на Портал сведений.
С помощью подсистемы «Регистр получателей услуг» ИАС ОБВ «Работа в России» осуществляется ежемесячная передача в Роструд региональных сегментов регистров, в том числе данных по организации профессионального обучения граждан предпенсионного возраста в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография»; мониторинг полноты и качества сведений о получателях государственных услуг, содержащихся в регистрах в разрезе центров занятости населения».
- рост удовлетворённости получателей услуг качеством услуг службы занятости населения.
Региональным проектом «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда на территории Ульяновской области» поставлена цель – к 2024 году повысить долю удовлетворённых клиентов службы занятости населения до 90 %. Это принципиально новый подход в деятельности службы занятости населения, когда учитываются обстоятельства жизни гражданина и деятельности работодателя. Каждый клиент кроме госуслуг в сфере занятости населения, получает возможность решить сопутствующие индивидуальные вопросы. Такие изменения требуют высокого профессионализма от работников службы занятости посредствам переобучения и изменения сознания.
 Цель: «Совершенствование системы профориентации и повышения профессионально-квалификационного уровня жителей Ульяновской области в соответствии с потребностями экономики»
 Задача 1: «Выстраивание системы мониторинга и прогнозирования потребности в трудовых ресурсах»
 Планируемые действия:
- ежегодная актуализация перечней перспективных и востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Ульяновской области;
- ежегодная актуализация прогнозных показателей рынка труда посредством применения системы прогнозирования потребности в кадрах.
 Ожидаемый результат:
- актуализация прогноза потребности экономики Ульяновской области в квалифицированных кадрах на краткосрочную и долгосрочную перспективу;
- актуализация прогноза баланса трудовых ресурсов на долгосрочную перспективу;
- представление информационных сервисов неограниченному кругу граждан для получения сведений о профессиях (специальностях) и профессиональных образовательных организациях, находящихся на территории Ульяновской области.
 Достигнутые показатели в феврале 2020 года:
 Работа по планированию потребности в человеческих ресурсах экономики Ульяновской области ведётся в рамках Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» проводится на территории региона в соответствии с положением о проведении ежегодного мониторинга потребности экономики Ульяновской области в квалифицированных кадрах, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 24.12.2012 № 624-П «О ежегодном мониторинге потребности экономики Ульяновской области в квалифицированных кадрах».
В соответствии с вышеуказанным постановлением мониторинг проводится ежегодно посредством применения программного комплекса прогнозирования потребности в квалифицированных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Ульяновской области на среднесрочный и долгосрочный периоды, доступный по ссылке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://human.ulgov.ru).
Кадровая потребность экономики прогнозируется на основе данных, полученных в результате опроса работодателей, а также с использованием модели экономики и ряда макроэкономических показателей во взаимосвязи с моделью рынка труда. При формировании мониторинга работодатели описывают текущую профессионально-квалификационную структуру рабочих мест с указанием прогноза численности на краткосрочную четырехлетнюю перспективу, половозрастную структуру работников, а также указывают информацию о рабочих местах, предполагаемых к введению. Для расчёта берётся среднесписочная численность работников. В итоге система строит расчёт на основе социально-экономических показателей и тенденций.
При построении прогнозных данных система также учитывает демографические показатели, показатели движения населения, данные в области образования и социальной сферы.
С 2019 года действует Соглашение между Областным союзом «Федерация профсоюзов Ульяновской области», объединениями работодателей Ульяновской области и Правительством Ульяновской области на 2019-2021 годы от 20 марта 2019 года № 47-ДП, которое закрепляет обязательства работодателей Ульяновской области перед Правительством Ульяновской области по прохождению опроса.
С начала нового года Агентство проводит подготовительную работу к ежегодному мониторингу потребности экономики Ульяновской области, которая заключается в загрузке данных мониторинга, в том числе через онлайн-опрос работодателей, доступный по ссылке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://human.ulgov.ru). С целью повышения активности работодателей по прохождению опроса широко проводится информационно-разъяснительная работа, направлены запросы         в адрес региональных отраслевых исполнительных органов власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, работодателей области о содействии и прохождении опроса, по итогам которого будет сформирован мониторинг.
7 февраля 2020 года прошло заседание стратегической сессии в формате дискуссии с участием Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова, руководителей предприятий, профсоюзных организаций, советов трудовых коллективов, представителей региональных отраслевых министерств                          и ведомств о мерах по улучшению ситуации на рынке труда в регионе, в рамках которых обсуждался вопрос новой стратегии развития трудовых ресурсов                 в Ульяновской области. По итогам заседания в адрес исполнительных органов государственной власти дано поручение об организации прохождения опроса среди работодателей курируемой отрасли, а также в подведомственных им учреждениях с целью формирования прогноза кадровой потребности экономики Ульяновской области.
В результате обобщения опросных и статистических данных программный комплекс сформирует данные по двум основным показателям:
1) дополнительная потребность экономики Ульяновской области                        в квалифицированных кадрах на заполнение свободных рабочих мест (в том числе на замену естественного выбытия кадров и на создание новых рабочих мест).
2) потребность в подготовке кадров – данные по дополнительной кадровой потребности, которая может быть обеспечена за счёт подготовки               в региональных организациях высшего и среднего профессионального образования, с учётом возможностей образовательной сферы.
Информация о проведении мониторинга направляется в ИОГВ курирующие отрасли для выработки мер и предложений по вопросам обеспечения потребности отрасли в квалифицированных кадрах.
 Задача 3: «Организация обучения разных категорий граждан»
 Планируемые действия:
 - реализация подпрограммы «Содействие занятости населения, улучшение условий, охраны труда и здоровья на рабочем месте» государственной программы Ульяновской области «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области на 2014-2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/408-П;
- формирование плана направления граждан на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по востребованным (приоритетным) профессиям (специальностям) на рынке труда Ульяновской области;
- обучение не менее 972 безработных граждан, а также 100 незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
- обучение работников хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Ульяновской области, по востребованным профессиям и специальностям на рынке труда.
 Ожидаемый результат:
- повышение уровня социальной защищённости граждан в трудовой сфере посредством предоставления безработным гражданам возможности получения новой профессии (специальности) или повышение квалификации по уже имеющейся профессии (специальности);
- удовлетворение потребности в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах регионального рынка труда;
- повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности граждан на рынке труда.
 Достигнутые показатели в феврале 2020 года:
 Собраны заявки со стороны образовательных организаций для участия в конкурсе в рамках 44 - ФЗ.
 Цель: Создание условий для достойного труда
 Задача 1: «Повышение уровня и темпа роста заработной платы, сокращение просроченной задолженности по заработной плате»
 Планируемые действия:
- установление минимальной заработной платы на территории Ульяновской области в размере 14 500 рублей в месяц для работников внебюджетного сектора экономики и среднего предпринимательства;
- мониторинг минимального размера оплаты труда в организациях Ульяновской области;
- мониторинг ситуации с задолженностью по заработной плате в организациях Ульяновской области с целью оперативного принятия мер по её ликвидации;
- мониторинг отчётов муниципальных образований Ульяновской области по снижению неформальной занятости.
 Ожидаемый результат:
- повышение уровня заработной платы и увеличение реальных денежных доходов населения Ульяновской области;
- снижение суммарной задолженности по заработной плате в организациях Ульяновской области;
- выполнение контрольного показателя по снижению неформальной занятости на 100%.
 Достигнутые показатели в феврале 2020 года:
1.         Среднемесячная начисленная заработная плата по полному кругу организаций за январь – декабрь 2019 года составила  30673,3 рублей.
2.         По данным Ульяновскстата по состоянию на 01.02.2020 уровень просроченной задолженности по заработной плате в Ульяновской  области составил 1059,0 тыс. рублей.
3.         По состоянию на 01.02.2020 легализовано физических лиц (работников, ИП, глав КФХ) – 297 человек
 
 Задача 2: «Сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
 Планируемые действия:
Реализация подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Ульяновской области «Содействие занятости населения и развитие трудовых ресурсов в Ульяновской области», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/576-П.
 Ожидаемый результат:
 - численность лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день, не более 320 человек;
- численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не более 48 тысяч человек;
- численность работников, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных обучающих организациях, не менее 10,8 тысяч человек;
- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, не менее 23,5 тысяч рабочих мест.
 Достигнутые показатели в феврале 2020 года:
В целях профилактики производственного травматизма, а также принятия мер по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов работников проводится специальная оценка условий труда.
За январь 2020 года специальная оценка условий труда проведена в 125 организациях Ульяновской области, оценено 2 281  рабочее место. Количество работников, занятых на этих рабочих местах – 3 062 человека.
В результате проведённой специальной оценки рабочих мест:
- 1770 рабочих мест (77,6%) были признаны безопасными соответствующими государственным нормативным требованиям охраны труда (класс условий труда 1,2);
- 511 рабочих мест (22,4%) было признано вредными и опасными, не соответствующими государственным нормативным требованиям охраны труда (класс условий труда 3.1…3.4, 4).
По результатам специальной оценки условий труда в 26 организациях разработаны мероприятия, направленные на улучшение условий труда.
За январь 2020 года случаи смертельного травматизма на производстве не зарегистрированы.