Интерактивный портал

Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов

Ульяновской области

Войти через госуслуги

Публичная декларация целей и задач Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области на 2020 год и отчёт по её исполнению в январе 2020 года

03.02.2020

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

Руководитель Агентства

по развитию человеческого

потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области

 

_____________ ___С.В.Дронова

_________________ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичная декларация целей и задач Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области на 2020 год и отчёт по её исполнению в январе 2020 года

 

Национальные проекты: ключевые цели и ожидаемые результаты.

Национальный проект: Региональный проект и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение» на территории Ульяновской области национального проекта «Демография»

Цель: Улучшение уровня и качества жизни старшего поколения.

Задача: Обучение граждан предпенсионного возраста.

 Планируемые действия:

 - реализация мероприятий по обучению граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в рамках федерального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение» национального проекта «Демография» на территории Ульяновской области;

  - разработка проекта Постановления Ульяновской области «Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат в связи с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50-ти лет и старше»;

- разработка проекта Постановления Ульяновской области «Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50-ти лет и старше»

- обучение не менее 517 граждан предпенсионного возраста.

 Ожидаемый результат:

- повышение уровня социальной защищённости граждан в возрасте 50-ти лет и старше а также лиц предпенсионного возраста;

- получение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования или повышение квалификации по уже имеющейся профессии (специальности) гражданами граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста;

- удовлетворение потребности в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах регионального рынка труда;

- повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на рынке труда;

- повышение автономности граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста.

 Достигнутые показатели в январе 2020 года:

 В 2020 году в рамках национального проекта «Демография» планируется обучить 517 лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста.

В январе 2020 года разработаны и находятся на стадии согласования 2 проекта Постановления Правительства Ульяновской области, по которым будут осуществляться обучающие мероприятия лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста:

1) Проект «Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, с использованием персонифицированных образовательных сертификатов»

2) Проект «Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат в связи с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста».

Для организации обучения в рамках национального проекта «Демография» разработан и утверждён Распоряжением Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 24.12.2019 № 216 Перечень образовательных программ, по которым в 2020 году могут обучаться лица в возрасте 50-ти лет и старше, а также лица предпенсионного возраста на территории Ульяновской области. Всего в Перечне заявлено 62 образовательные организации. Перечень размещён на интерактивном портале Агентства.

 Национальный проект: Региональный проект «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет (Ульяновская область)» в рамках федерального проекта  «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография»

 Цель: Обеспечение возможности женщинам, имеющих детей, совмещать трудовую деятельность с семейными обязанностями, в том числе за счет повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет

 Задача: обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет

 Планируемые действия:

 - реализация мероприятий по обучению женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости;

- разработка проекта Постановления Ульяновской области «Об организации переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, с использованием персонифицированных образовательных сертификатов»;

- обучение не менее 351 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости.

 Ожидаемый результат:

- повышение уровня социальной защищённости женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости;

- получение профессионального переобучения и повышение квалификации по уже имеющейся профессии (специальности) женщинами, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости;

- удовлетворение потребности в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах регионального рынка труда;

- повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы;

 - предоставление возможности женщинам пройти по направлению органов службы занятости профессиональное обучение и вернуться к трудовой деятельности на прежнее рабочее место (актуализировав профессиональные знания и навыки), либо после выхода из отпуска по уходу за ребёнком в возрасте до трёх лет трудоустроиться на новое место работы, наиболее подходящее для совмещения с обязанностями по воспитанию ребёнка;

 Достигнутые показатели в январе 2020 года:

 В 2020 году в рамках национального проекта «Демография» планируется обучить 351 женщину, находящуюся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трёх лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости.

В январе 2020 года разработан и находятся на стадии согласования проект Постановления Правительства Ульяновской области, по которому будут осуществляться обучающие мероприятия женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трёх лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости:

Проект «Об организации переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком в возрасте трёх лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в службу занятости».

На стадии разработки находится Перечень образовательных программ, по которым в 2020 году могут обучаться женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком в возрасте трёх лет, а также женщины, имеющие детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в службу занятости. После утверждения, Перечень будет размещён на интерактивном портале Агентства.

 Цель: Сохранение стабильной ситуации на рынке труда

 Задача 1:  «Удержание низкого уровня безработицы»

Планируемые действия:

 - реализация государственной программы Ульяновской области «Содействие занятости населения и развитие трудовых ресурсов в Ульяновской области», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/576-П;

  - реализация Программы создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест на территории Ульяновской области на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 09.04.2013
№ 220-пр.

Ожидаемый результат:

      - обеспечение уровня регистрируемой безработицы не выше 0,6 %;

      - обеспечение величины показателя «доля трудоустроенных граждан от числа обратившихся в ОГКУ КЦ в целях поиска работы» на уровне не менее 67%;

      - обеспечение величины коэффициента напряжённости на рынке труда – 0,5 ед.;

       - ежегодное создание новых рабочих мест – не менее 22 тыс.;

      - увеличение доли работодателей (юридических лиц) – партнёров Кадрового центра Ульяновской области – до 15% от общего количества работодателей (юридических лиц), представивших в органы ПФР отчёт о работающих лицах, к концу 2020 года.

Достигнутые показатели в январе 2020 года:

В январе 2020 года показатель уровня регистрируемой безработицы варьировался в пределах от 0,43% до 0,45%. По состоянию на 01.02.2020 уровень безработицы составил 0,46% при численности безработных граждан 2895 человек.

         В январе 2020 года в органы службы занятости населения Ульяновской области в целях поиска подходящей работы обратилось 1179 человек. За указанный период органами службы занятости населения снято с регистрационного учёта в связи с трудоустройством 664 человека (54,8% от количества обратившихся граждан).  В целях выполнения поставленных перед органами службы занятости населения задач проводится постоянная активная работа.

       В январе 2020 года на территории Ульяновской области создано 2329 рабочих мест.

       Доля работодателей (юридических лиц) - партнёров Кадрового центра Ульяновской области в январе 2020 года составила 4,7% (892 работодателя) от общего количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области.

       К концу 2020 года доля работодателей (юридических лиц) – партнёров Кадрового центра Ульяновской области – до 15% от общего количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области.

Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области в целях содействия занятости выпускников образовательных организаций, находящихся на территории Ульяновской области, в 2020 году организована работа в рамках реализации распоряжения Правительства Ульяновской области от 22.04.2015 № 217-пр «Об утверждении Комплекса мер по сопровождению выпускников образовательных организаций, находящихся на территории Ульяновской области, с целью содействия в их трудоустройстве в Ульяновской области».

В данную работу вовлечены региональные исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, работодатели, образовательные организации, общественные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Ульяновской области.

С начала 2020 года в службу занятости населения Ульяновской области обратилось 10 выпускника, трудоустроено -10 выпускников, что составляет 100 %.

В целях расширения арсенала инструментов по содействию трудоустройству выпускников и их адаптации в трудовых коллективах по поручению Губернатора С.И. Морозова разрабатываются и принимаются новые документы. Так, В прошедшем, 2019-м году запущен «пилотный» этап регионального проекта «О первом рабочем месте».

Суть инициативы в том, чтобы стимулировать работодателя к привлечению на работу выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования, а также содействовать профессиональной адаптации и профессиональному становлению молодых специалистов, закреплению молодёжи на территории Ульяновской области.

Агентство предоставляет субсидию из областного бюджета работодателю за каждого трудоустроенного выпускника в сумме 44,7 тысяч рублей.

В настоящий момент в постановление Правительства Ульяновской области вносятся изменения.

Разработан проект закона Ульяновской области «О защите и поддержке молодых специалистов в Ульяновской области»

Законопроектом устанавливается понятие «молодой специалист» и статус молодого специалиста. Действие закона будет распространяться на молодых специалистов, принятых на работу в государственные и муниципальные учреждения.

Разработке законопроекта предшествовало изучений российского и международного опыта, а также проведение нескольких фокус-групп.

Принятие законопроекта позволит нам регулировать на региональном уровне вопросы поддержки молодых специалистов, в том числе:

1. Страхование от потери работы в первый год после выпуска.

2. Возмещение части стоимости найма жилого помещения.

3. Возмещение стоимости проезда к месту проведения ежегодного отпуска.

4. Доплата наставникам молодых специалистов.

5. Дополнительные требования к обустройству рабочего места.

6. Адаптационные программы для молодых специалистов.

7. Стажировка молодых специалистов, в том числе за рубежом.

9. Выплата молодым специалистам, занявшим призовые места во всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства.

 Задача 3: «Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения»

 Планируемые действия:

- внедрение новых форм работы;

- совершенствование нормативной правовой базы в сфере занятости населения;

- реализация мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг и функций в области содействия занятости населения.

 Ожидаемый результат:

- рост охвата граждан и работодателей услугами службы занятости населения;

 Достигнутые показатели в январе 2020 года:

 В целях охвата граждан и работодателей, а также в целях повышения качества и доступности государственных услуг и функций в области содействия занятости населения Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов использует различные информационные системы.

Информирование населения и социальных партнёров о проблемах рынка труда и возможностях региональной службы занятости являются первостепенными для Агентства и филиалов ОГКУ КЦ Ульяновской области. Ежемесячно издаваемая ведомством газета «Трудоустройство – 73 регион» (тираж 2400 экземпляров) содержит экспресс-информацию о состоянии на рынке труда в Ульяновской области, материалы о содействии занятости населения и социально-трудовой сфере.

Для размещения информации задействованы областные и районные средства массовой информации, сайты Федеральной службы по труду и занятости, Губернатора и Правительства Ульяновской области, Агентства.

Программный комплекс «Катарсис» версия 8 обеспечивает автоматизацию всех направлений деятельности региональной службы занятости и предоставляет платформу для электронного взаимодействия с гражданами и работодателями.

Интерактивный портал – интернет-витрина (сайт) ПК «Катарсис» версии 8,позволяющая решать следующие задачи:

•    совместить представительство службы занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и интерактивное электронное взаимодействие сотрудников службы занятости с населением. Это позволяет уменьшить время обслуживания, повысить качество обслуживания населения, по возможности, исключить личный прием;

•    обеспечить оперативное, доступное и бесплатное для работодателя электронное взаимодействие со службой занятости населения;

•    уравнять личное и электронное взаимодействие через прохождение процедуры регистрации в службе занятости населения или на региональном портале государственных услуг (РПГУ).

Таким образом, интерактивный портал - это продукт, включающий в себя всю функциональность информационных порталов региональных органов занятости, в сочетании с новыми возможностями электронного обслуживания граждан и работодателей.

Мобильное приложение «Работа всем» - это современный инструмент взаимодействия граждан со службой занятости населения.

Приложение разработано для мобильных устройств на базе операционных систем Android и iOS, доступно для скачивания в интернет-магазинахGooglePlay и AppStore.

На данный момент функциональность приложения позволяет гражданам: выполнять поиск вакансий, сохранять понравившиеся вакансии в отдельный список «Избранное», а также получать:

-        персональные подборки новых вакансий;

-        приглашения на собеседования от работодателей;

-        уведомления о ранее поданных заявлениях на получение услуг в электронном виде через Интерактивный портал;

-        информацию о ярмарках вакансий и других новостях службы занятости;

-        напоминания о записях на прием в службу занятости;

-        информацию о принятых решениях.

Мобильное приложение «Работа всем» работает только в связке с Интерактивным порталом. Оно напрямую взаимодействует с сервисами Интерактивного портала, а портал, в свою очередь, взаимодействует с программным комплексом «Катарсис».

Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации.

Служба занятости населения Ульяновской области в ежедневном режиме выгружает в ИАС ОБВ «Работа в России» представленную работодателями в органы службы занятости информацию о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей; резюме граждан, обратившихся в службу занятости по поиску работы; данные по организации профессионального обучения граждан предпенсионного возраста в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография».

Служба занятости населения Ульяновской области еженедельно  загружает в ПК «Катарсис» вакансии, размещаемые работодателями на Портале самостоятельно, также загружаются в онлайн-режиме заявления о предоставлении услуги содействия в подборе работников с портала «Работа в России».

В целях обеспечения полноты, достоверности и актуальности информации, подлежащей размещению на Портале специалисты службы занятости в личном кабинете АРМ администратора (adm.trudvsem) своевременно осуществляют проверку (модерацию) поступающих на Портал сведений.

С помощью подсистемы «Регистр получателей услуг» ИАС ОБВ «Работа в России» осуществляется ежемесячная передача в Роструд региональных сегментов регистров, в том числе данных по организации профессионального обучения граждан предпенсионного возраста в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография»; мониторинг полноты и качества сведений о получателях государственных услуг, содержащихся в регистрах в разрезе центров занятости населения».

- рост удовлетворённости получателей услуг качеством услуг службы занятости населения.

Региональным проектом «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда на территории Ульяновской области» поставлена цель – к 2024 году повысить долю удовлетворённых клиентов службы занятости населения до 90 %. Это принципиально новый подход в деятельности службы занятости населения, когда учитываются обстоятельства жизни гражданина и деятельности работодателя. Каждый клиент кроме госуслуг в сфере занятости населения, получает возможность решить сопутствующие индивидуальные вопросы. Такие изменения требуют высокого профессионализма от работников службы занятости посредствам переобучения и изменения сознания.

 Цель: «Совершенствование системы профориентации и повышения профессионально-квалификационного уровня жителей Ульяновской области в соответствии с потребностями экономики»

 Задача 1: «Выстраивание системы мониторинга и прогнозирования потребности в трудовых ресурсах»

 Планируемые действия:

- ежегодная актуализация перечней перспективных и востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Ульяновской области;

- ежегодная актуализация прогнозных показателей рынка труда посредством применения системы прогнозирования потребности в кадрах.

 Ожидаемый результат:

- актуализация прогноза потребности экономики Ульяновской области в квалифицированных кадрах на краткосрочную и долгосрочную перспективу;

- актуализация прогноза баланса трудовых ресурсов на долгосрочную перспективу;

- представление информационных сервисов неограниченному кругу граждан для получения сведений о профессиях (специальностях) и профессиональных образовательных организациях, находящихся на территории Ульяновской области.

 Достигнутые показатели в январе 2020 года:

 Работа по планированию потребности в человеческих ресурсах экономики Ульяновской области ведётся в рамках Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» проводится на территории региона в соответствии с положением о проведении ежегодного мониторинга потребности экономики Ульяновской области в квалифицированных кадрах, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 24.12.2012 № 624-П «О ежегодном мониторинге потребности экономики Ульяновской области в квалифицированных кадрах».

В соответствии с вышеуказанным постановлением мониторинг проводится ежегодно посредством применения программного комплекса прогнозирования потребности в квалифицированных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Ульяновской области на среднесрочный и долгосрочный периоды, доступный по ссылке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://human.ulgov.ru).

Кадровая потребность экономики прогнозируется на основе данных, полученных в результате опроса работодателей, а также с использованием модели экономики и ряда макроэкономических показателей во взаимосвязи с моделью рынка труда. При формировании мониторинга работодатели описывают текущую профессионально-квалификационную структуру рабочих мест с указанием прогноза численности на краткосрочную четырехлетнюю перспективу, половозрастную структуру работников, а также указывают информацию о рабочих местах, предполагаемых к введению. Для расчёта берётся среднесписочная численность работников. В итоге система строит расчёт на основе социально-экономических показателей и тенденций.

При построении прогнозных данных система также учитывает демографические показатели, показатели движения населения, данные в области образования и социальной сферы.

С начала нового года Агентство проводит подготовительную работу к ежегодному мониторингу потребности экономики Ульяновской области, которая заключается в загрузке данных мониторинга, в том числе через онлайн-опрос работодателей, доступный по ссылке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://human.ulgov.ru). С целью повышения активности работодателей по прохождению опроса широко проводится информационно-разъяснительная работа, готовятся запросы в адрес региональных отраслевых исполнительных органов власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, работодателей области о содействии и прохождении опроса, по итогам которого будет сформирован мониторинг.  

С 2019 года действует Соглашение между Областным союзом «Федерация профсоюзов Ульяновской области», объединениями работодателей Ульяновской области и Правительством Ульяновской области на 2019-2021 годы от 20 марта 2019 года № 47-ДП, которое закрепляет обязательства работодателей Ульяновской области перед Правительством Ульяновской области по прохождению опроса.

В результате обобщения опросных и статистических данных программный комплекс сформирует данные по двум основным показателям:

дополнительная потребность экономики Ульяновской области в квалифицированных кадрах на заполнение свободных рабочих мест (в том числе на замену естественного выбытия кадров и на создание новых рабочих мест).

потребность в подготовке кадров – данные по дополнительной кадровой потребности, которая может быть обеспечена за счёт подготовки в региональных организациях высшего и среднего профессионального образования, с учётом возможностей образовательной сферы.

Информация о проведении мониторинга направляется в ИОГВ курирующие отрасли для выработки мер и предложений по вопросам обеспечения потребности отрасли в квалифицированных кадрах.

 Задача 3: «Организация обучения разных категорий граждан»

 Планируемые действия:

 - реализация подпрограммы «Содействие занятости населения, улучшение условий, охраны труда и здоровья на рабочем месте» государственной программы Ульяновской области «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области на 2014-2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/408-П;

- формирование плана направления граждан на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по востребованным (приоритетным) профессиям (специальностям) на рынке труда Ульяновской области;

- обучение не менее 972 безработных граждан, а также 100 незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

- обучение работников хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Ульяновской области, по востребованным профессиям и специальностям на рынке труда.

 Ожидаемый результат:

- повышение уровня социальной защищённости граждан в трудовой сфере посредством предоставления безработным гражданам возможности получения новой профессии (специальности) или повышение квалификации по уже имеющейся профессии (специальности);

- удовлетворение потребности в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах регионального рынка труда;

- повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности граждан на рынке труда.

 Достигнутые показатели в январе 2020 года:

 Собраны заявки со стороны образовательных организаций для участия в конкурсе в рамках 44 - ФЗ.

 Цель: Создание условий для достойного труда

 Задача 1: «Повышение уровня и темпа роста заработной платы, сокращение просроченной задолженности по заработной плате»

 Планируемые действия:

- установление минимальной заработной платы на территории Ульяновской области в размере 14 500 рублей в месяц для работников внебюджетного сектора экономики и среднего предпринимательства;

- мониторинг минимального размера оплаты труда в организациях Ульяновской области;

- мониторинг ситуации с задолженностью по заработной плате в организациях Ульяновской области с целью оперативного принятия мер по её ликвидации;

- мониторинг отчётов муниципальных образований Ульяновской области по снижению неформальной занятости.

 Ожидаемый результат:

- повышение уровня заработной платы и увеличение реальных денежных доходов населения Ульяновской области;

- снижение суммарной задолженности по заработной плате в организациях Ульяновской области;

- выполнение контрольного показателя по снижению неформальной занятости на 100%.

 Достигнутые показатели в январе 2020 года:

 Среднемесячная начисленная заработная плата по полному кругу организаций за январь – ноябрь 2019 года составила  29912,0 рублей.

По данным Ульяновскстата по состоянию на 01.01.2020 уровень просроченной задолженности по заработной плате в Ульяновской  области составил 1037,0 тыс. рублей.

По состоянию на 01.02.2020 легализовано физических лиц (работников, ИП, глав КФХ) – 297 человек

 Задача 2: «Сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

 Планируемые действия:

Реализация подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Ульяновской области «Содействие занятости населения и развитие трудовых ресурсов в Ульяновской области», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/576-П.

 Ожидаемый результат:

 - численность лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день, не более 320 человек;

- численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не более 48 тысяч человек;

- численность работников, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных обучающих организациях, не менее 10,8 тысяч человек;

- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, не менее 23,5 тысяч рабочих мест.

 Достигнутые показатели в январе 2020 года:

В целях профилактики производственного травматизма, а также принятия мер по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов работников проводится специальная оценка условий труда.

За январь 2020 года специальная оценка условий труда проведена в 125 организациях Ульяновской области, оценено 2 281  рабочее место. Количество работников, занятых на этих рабочих местах – 3 062 человека.

В результате проведённой специальной оценки рабочих мест:

- 1770 рабочих мест (77,6%) были признаны безопасными соответствующими государственным нормативным требованиям охраны труда (класс условий труда 1,2);

- 511 рабочих мест (22,4%) было признано вредными и опасными, не соответствующими государственным нормативным требованиям охраны труда (класс условий труда 3.1…3.4, 4).

По результатам специальной оценки условий труда в 26 организациях разработаны мероприятия, направленные на улучшение условий труда.

За январь 2020 года случаи смертельного травматизма на производстве не зарегистрированы.